Все о Мкпп F16D3 F16D4 F18D4 которые ставятся на Шевролет_Лачетти_Авео_Круз_Орландо и Опель Мокка_Астра J_Зафира С
Начнем с Шевролетов. Данные Мкпп F16D3 F16D4 устанавливаются на все модели Лачетти_Круз_Авео_Реззо. Имеет ряд шестерен С и несколько главных пар 4.46_4.176_3.94_3.72 Аналог D16 C4.176 устанавливается на Опель Мокка с Двс a18xer с двигателем a16xer С4.46
Мкпп F18D4, она же на Опель D20. Устанавливается на Шевролет Орландо 1.8 , Опель Зафира С_Астра J jtc с Двс a18xer
На фото указано где находиться маркировка Мкпп -какой ряд шестерен и главная пара
Теперь, какие они имеют различия?? 1. Имеют различия в корпусе Мкпп - Шевролет Лачетти, Авео Т-250 и Реззо имеют одинаковые корпуса, с двумя точками креплениями через подушки сверху и сзади (сторона рулевой рейки) 2. Также определённой отливкой крепления к поддону ДВС
Фото
Что касается Шевролет Орландо_Авео т-300_Круз , Опель Зафира С и Астра J jtc корпуса одинаковые. И имеют 3 точки крепления : сверху сзади (сторона рулевой рейки) и спереди (сторона радиаторов). Есть отличие только у Корпуса Мкпп Опель Мокка с 1.6 и 1.8 мотором. На нем имеются дополнительные отверстия для крепления заднего кронштейна.
Также все Мкпп для Шевролет имеют датчик скорости , а у Мкпп для Опель стоит заглушка.
В чем отличие Мкпп D20 и f18D4 от F16D3_F16D4_D16 ? Отличие только внутри самой Мкпп: 1. Своя главная пара (с определенными параметрами в плане размеров) 2. Свой дифференциал. Об этом чуть ниже поговорим...
Подведем итог общего описании. Многие Мкпп взаимозаменяемые по креплениям и их можно взаимо-заменять (не забывать про датчик скорости). Как и везде, чем выше передаточное число главной пары тем меньше скорость авто и больше обороты ДВС. Самые короткие передачи будут с главной парой 4.46 и самые длинные с главной парой 3.72 (пока мы только рассматриваем сток-который предлагает завод изготовитель). Как пример, ряд С главная пара 4.176 125км.ч на 5ой передаче 3500 об.мин и уже при главной паре 3.72 уже будет 145км.ч. Не забываем-при изменение главной пары -длина передач меняется с 1ой по 5ую !!!! Не только длина 5ой передачи.... (привожу пример на 5ой-так как на ней самое большое отличие по скорости)
Теперь о внутренних различиях и тюнинге данных Мкпп
Помимо С ряда (короткие передаточные числа) существуют в природе еще и М ( средние передаточные числа) ряд и W ряд (длинные передаточные числа). Также еще есть, помимо выше перечисленных главных пар, 3.55/3.57 ну, и очень редкостная 3.45.
Что это все дает?? При наличии трех видов рядов шестерен и шести видов главных пар можно собрать именно ту Мкпп, которая вам больше подходит (город, трасса и т.д). Я не буду углубляться в совместимости и т.д (в правильных руках и при наличии большой базы запчастей все можно собрать)
Остановлюсь только на важных моментах совместимости!
Возможно установить вместо дифференциала D20 дифференциал F16 или наоборот ? Ответ-НЕТ! придется менять тогда и главную пару (вторичный вал и планетарку)
Как отличить дифференциал D20 от дифференциала F16 ?? Дифференциал F16 имеет ось сателлитов на стопоре, а у D20 она не фиксируется (плавающая). Так-же на корпусе D20 имеется соответствующая надпись! Смотрим фото ниже!
Все дифференциалы F16 взаимозаменяемые! Будь они с более закругленными формами сателлитов или более квадратные и т.д... По установке в Мкпп и по приводам они унифицированные!!! D20 бывает только один вариант!
Также существуют дифференциалы F16, они же F18+/ F20 (повышенного трения) - имеют чуть удлиненный корпус под привода, уменьшают болтанку приводов и сателлиты поджаты пружинными шайбами. Очень большая редкость найти живой образец! Можно сказать-уже артефакт в наше время.
Фото
Также имеются самоблокирующие дифференциалы образца (только F16) что это и как??? читаем Здесь!
Теперь о первичных валах на данных Мкпп! Они бывают "Цельные" и "Пустотелые", так же они бываю от разных рядов C_M_W. У С ряда их большое различие! Загиб зуба! количество зубьев на 1ой и задней передаче и т.д... Поэтому что бы подобрать первичный вал при самостоятельном ремонте на данные Мкпп, нужны образцы или фото крупным планом определенных мест!
Самый надежный - это цельнолитой первичный вал!! Практически исключает обрыв стопора 5ой передачи и дальнейшего смещения ее с вала.
Сразу готовый ответ вопрос- Найти живой первичный "цельный" вал с рядом M и W сложно-но возможно! Повторюсь- именно живой!! Что касается ряда С с "цельным" первичным валом, куда все обстоит по сложней!!! Эксклюзив!!!
Вопрос! А можно установить мне отдельно " цельный" первичный вал в мой ряд шестерен? Ответ-НЕТ!!!! Только ряд в сборе!!! (много внутренних различий)
И последние. Механизм выбора передач! Их 4 вида! Первый вид это под тяговый механизм! Остальные под троса! их три вида. Два вида взаимозаменяемые ! Это вид 2 и 3. И последний 4ый вид который начал ставится с 2013года -он не взаимозаменяемый с 2ым и 3ем видом!
Смотрим фото ниже. Отличие с внутренней стороны!!! Визуально 3ей и 4ый вид с лицевой стороны-НЕ ОТЛЕЧИТЬ!!!!
А вот внутренние отличие вариантов 2 и 3 от варианта 4. Отличие в форме тяги -которая включает заднею передачу и смещения шарнира под блокиратор.
Механизм выбора передач (вид 1) под устройство управлениями тягами (вертолет в народе) полностью одинаковые, по всем годам. Используется для моделей Шевролет Лачетти_Авео т-250_Реззо и их аналоги Дэу
Как правильно подобрать Мкпп для своего авто?? Читаем статью Подбор Мкпп по своему авто!