Мкпп / Ркпп F17. И их различия.... Буду писать максимально простыми словами, дабы было понятней большей части аудитории..
У Мкпп F17 имеется 3 вида рядов. С-короткий ряд. W-длинный ряд. Е-для Ркпп изитроник-он же робот. Что такое короткий и длинный ряд? Короткий ряд шестерен-это более короткие и сближенные передачи (соотношение оборотов двигателя и скорости автомобиля). Длинный ряд шестерен-это более длинные (растянутые передачи к соотношению оборотов двигателя и скорости автомобиля). Е ряд шестерен используется практически только на РКПП (роботе) с главной парой 4.19 Е ряд-это смесь С ряда (1-2 передача) W ряда (3я передача) и Е ряда (4я-5я) передача. Задняя и 1я передача у всех Мкпп / Ркпп одинаковая.
Так же есть еще и главные пары! 4.19 / 3.94 / 3.74 / 3.55 Чем выше передаточное число, тем больше у вас оборотов на каждой передаче и меньше скорость КМ/Ч и наоборот...
Как пример, Мкпп F17 С 3.94. Что будет если установить главную пару 3.74? Все передачи станут длиннее, с 1ой по 5ую! Как пример, на 5ой передаче было 3000 об.мин 100км.ч станет 110км.ч при тех же оборотах. Если установить главную пару 4.19 все передачи с 1ой по 5ую-станут короче. Как пример, на 5ой передачи было 3000об.мин 100км.ч станет 90км.ч И так далее...
Теперь вернемся к рядам С и W. Как пример, у вас Мкпп С4.19 Устанавливаем ряд шестерен W главную пару оставляем 4.19. Все передачи с 2ой по 5ую становятся длинней! Берем наш пример ( С 4.19 5ая 3000об.мин 90км.ч W 4.19 станет-116км.ч )
Соответственно мы можем при выборе Мкпп от своих потребностей играть главными парами и рядами, что-бы получить нужный результат. Кому для трассы-кому для города и т.д..
Частый вопрос!!! По поводу установки на С ряд 5ой передачи от W ряда соотношения 0.756 .... Так как все остальные передачи по длине остаются такие же.. То переход с 4ой на 5ую передачу выглядит примерно как с 3ей на 5ую или как с 4ой на 6ую (кто ездил на 6ступ. поймет). Немного "колхозный" метод, но сравнительно дешевый, так как можно поменять 5ую передачу не снимая Мкпп.
Теперь о любимой Ркпп Е4.19 изитроник! На нем нельзя менять ни ряд ни главную пару!!! Так как электронный блок управления постоянно мониторит : 1. обороты двигателя 2. какая включенная передача 3. какая скорость авто. Если по данным пунктам не совпадения! у вас на приборке буква F !! Так что крепимся и покупаем Ркпп E 4.19 На старых моделях Астра Н с Двс z16xep, где стоит Ркпп W3.94 такая же история!!! Только ее!!
Так же есть Мкпп в народе R-синхронизатор! начиная с конца 2012года.. Что это такое??? И как их различить!
Отличие данной Мкпп -это наличие муфты и синхронизатора на задней передаче. Она на данных Мкпп включается без характерного щелчка. Так же Мкпп имеет уже по 3 синхронизатора на 3-4ой передаче, вместо 1ого. Но..данная Мкпп более капризная..Часто пакет задней передачи выходит из строя, так же как и синхронизаторы 3-4 передачи не смотря на то, что их там стало 3 вместо 1ого, они тоже подвержены повышенному износу "как всегда-чем дальше, тем хуже качество металла."
Как отличить данную Мкпп визуально? Имеют маркировку ряда на С , а S в случае W ряда все по прежнему. Так же при съеме механизма выбора передач-это легко визуально определить.
Последняя буква-это какой ряд на коробке, последние цифры-это главная пара! По механизмам выбора визуально видно: 2 коротких лапки-это R-синхронизатор (после 2012г) Одна длинная одна короткая-это обычная Мкпп до 2012г
Если Мкпп без механизма выбора:
Теперь чуть технических нюансов данной Мкпп/Ркпп
Есть 3 вида вторичных валов: с шейкой 24мм подшипник 24*44.5*22.75, 25мм подшипник 25*44.5*22.75 и 27мм. подшипник 27*47*19.5. Соответственно, есть отличие в корпусе (колокол Мкпп) - посадочное отверстие под подшипник. Так же вал 25мм имеет другой размер под задний подшипник 28мм!! и еще куча разных отличий!! Эта информация для ТЕХ кто хочет скрестить-несовместимое!!! (совместимое при большом опыте и наличию нужных запчастей) Обычный обыватель не справиться с данной задачей! Не тратьте время и деньги!! "бесплатный совет"
Какой из трех видов валов самый надежный??? Самый надежный вторичный вал 25мм!! (найти крайне тяжело)
Второе место вал с шейкой 24мм (найти с малым пробегом тяжело) и валы с шейкой 27мм до 2010-2011 года. Твердость металла на шейки довольно приличная. Но начиная с 2012 года качество "захромало" уже по полной...
Дифференциал! Тут все попроще... Их существует 4 вида и они все взаимозаменяемые с 2000 по 2017 год !!!!
Вид 1 до 2002г года - ось сателлитов на стопорных кольцах-исключает наматывание на ось сателлита (закусывания и обрыв оси) ось вращается независимо...Сами сателлиты маленьких размеров (но довольно надежные-старая школа GM)
Вид 2 с 2002г по 2006г все то , что и вид 1, только сателлиты чуть большого размера ( но уже качество металла чуть в минус от варианта 1)
Вид 3 c 2006г по..... Ось сателлитов белого цвета без проточек на стопоре. Страдает от частых пробуксовок по снегу , песку и т.д.. Наматывает метал маленького сателлита на ось и происходит обрыв оси со всеми вытекающими последствиями..
Вид 4 с 2007г по.... Ось сателлитов черного цвета имеет проточки под масло. Менее подвержена проблемам из варианта 3! Корпус дифференциала более уязвимый к разбиванию посадочного места под ось сателлитов (литье самого корпуса дифференциала-более мягкий сплав металла.)
Так же есть самоблокирующийся дифференциал! Что это и как-читаем ЗДЕСЬ!
Подведем итог! Мкпп / Ркпп F17 не эталон надежности! Меняем почаще масло ( 35-50тыс км) и следим за уровнем масла! (положено 1.6литра-заливаем 1.8литра) 75w85 / 75w90 GL4+ полусинтетику или синтетику! И не стартуем со светофоров с пробуксовкой)))) Да-если менять подшипник вторичного вала раз в 60-70т.км то вторичный вал может проездить и до 350т.км!!! Ну это уже лирика...Так как нужно для этого снять и разобрать коробку....
Как правильно подобрать Мкпп для своего авто?? Читаем статью Подбор Мкпп по своему авто!