Все о МКПП М20/М32

 

 

Мкпп М20 и М32 по техническому устройству практически одинаковые. Обе Мкпп 6 ступенчатые и имеют трех вальную систему.

М20 имеет : свой передний корпус в двух исполнениях Астра Н / Корса D (колокол), свою крышку дифференциала в двух исполнениях Астра Н / Корса D и свой первичный вал. Задняя крышка такая же как и на М32. Крайне редко встречается Ркпп М20 , здесь полностью весь корпус свой! М20 на Опель использовалась только на Астра Н и Корса D с двигателем 1.3 дизель. Она имеет свой ряд шестерен и свою главную пару в одном исполнении для Мкпп 3.72 и иногда 4.18 для Ркпп на моделях Опель.. Так же у М20 свой дифференциал, в отличие от М32, который имеет более компактный размер и подшипники разного размера.

Соотношения передаточных чисел М20

4,273
2,353
1,302
0,959
0,744
0,614
3,818

Мкпп имеет 8 подшипников! с завода  фирмы Timken. Они взаимозаменяемые на подшипники SNR. Отличие бывает только в переднем, на первичном валу (со стороны сцепления) по внутреннему диаметру 25 и 27мм. Подшипник с внутренним диаметром 27мм бывает только по Timken! 

Внимание!!! Мкпп М20 от Корса D не взаимозаменяемая по переднему корпусу (колокол) и крышке дифференциала с Астрой Н !

Теперь о самой основоной проблеме М20 и М32 до 2013г.. Это выход из строя  подшипника со стороны задней крышки. (стоит на вторичном валу 1-2/5-6 передача)

Он всегда выходит из сторя самый первый!!! Остальные чуть позже)))) Но менять нужно при этом либо 6 подшипников сразу либо 8 с дифференциальными!

Решение вопроса: Установка доработанной задней крышки (расточенный масленный канал+лепесток) или уже крышка под 62мм подшипники после 2012 года Gen_2 от М32.

Существует еще передняя часть Мкпп М20, так же после 2012г (эксклюзив) с доработанными масленными каналами под передние подшипники (видел в живую один раз)

Теперь о М32.

Данная Мкпп страдает всеми теми проблемами как и М20.  Но так как она устанавливалась на более мощьные моторы, то проблем добавилось еще небольшая горсточка..)) Что касается остального, читаем дальше обо всем по порядку...

Здесь огромная разновидность.., начиная от главных пар , рядов шестерен и корпусов под разные модели авто и моторы..

Данные Мкпп ставились на Опель / Шевролет / Фиат / Альфа-ромео

Основные главные пары М32 4.18_3.94_3.83 (бензиновые модели) и 3.65_3.35 (дизельные). В основоном имеют 2 вида рядов шестерен (что касается опеля) MZ0 (короткие передачи) и MZ4  (длинные передачи)

Ряд MZ0 иммет еще отличие в 1ой и 2ой передачи. Самые короткие 1ая и 2ая передача устанавливались на Астра Н 2.0 200-241л.с и Корса GSI-OPC. Ну... чтобы люди после Stage1 начинали ловить вечную пробуксовку до 3ей передачи))) Спасибо инженерам GM...( про тюнингеров совсем не подумали..))

Передача Ряд mz4 Ряд mz0 Ряд mz0 v2
1. Gang 3,818 3,818 4,273
2. Gang 2,053 2,158 2,353
3. Gang 1,302 1,475 1,475
4. Gang 0,959 1,067 1.067
0,744 0,875 0,875
6. Gang 0,614 0,744 0,744
3,545 3,545 3,818

Это основные 3 ряда, которые использовались на Мкпп М32 Опель

Еще был самый короткий ряд шестерен, но он уже использовался в основном на Альфа-Ромео и на некоторых моделях Фиат.

4,273
2,353
1,571
1.151
0,943
0,805
3,818

Соответственно, вариантов для фантазии и тюнинга с передаточными числами - хоть отбавляй!)) Единственное, не все так просто... При изменении 1ой и 2ой передачи, придется заменить не только сами шестерни 1ой и 2ой передачи, но и первичный вал и шестерню задней... Это я провел как пример для любителей "сейчас все быстро сколхожу в гараже на коленках.."))

Что касается диаметра первичного вала под передний подшипник, тут все как с М20 мкпп.. Есть по внутреннему диаметру 25 и 27мм. Подшипник с внутренним диаметром 27мм бывает только по Timken!

27мм в основоном встречается до 2009 года!!! Что кассается задних подшипников, то до 2013 года они были 55мм, а после -  62мм. Соответственно, Мкпп получила заднию крышку Gen_2.

Фото различая крышек в начале темы М20

До 2009г на данные Мкпп ставились подшипники фирмы Timken, после - SNR .  Подшипники, которые устанавливаются в заднею крышку под 62мм бывают только SNR!

Что касается передней части Мкпп (колокол), их было огромное колличество видов, 8 примерно (в зависимости от мотора) Перечислять все это на 2 станицы..))) Просто нужно понимать, что Мкпп М32 от 1.7 дизель не поставить на 1.6т бензин.. Хотя они с виду и похожие очень. Не говоря о разном передаточном числе и главной паре - они имееют разный вынос в колокле под выжимной подшипник...Так как, к примеру на 2.0т бензин 170-200л.с и 240л.с, разные выносы из-за разницы в маховике и сцеплении.