Мкпп М20 и М32 по техническому устройству практически одинаковые. Обе Мкпп 6 ступенчатые и имеют трех вальную систему.
М20 имеет : свой передний корпус в двух исполнениях Астра Н / Корса D (колокол), свою крышку дифференциала в двух исполнениях Астра Н / Корса D и свой первичный вал. Задняя крышка такая же как и на М32. Крайне редко встречается Ркпп М20 , здесь полностью весь корпус свой! М20 на Опель использовалась только на Астра Н и Корса D с двигателем 1.3 дизель. Она имеет свой ряд шестерен и свою главную пару в одном исполнении для Мкпп 3.72 и иногда 4.18 для Ркпп на моделях Опель.. Так же у М20 свой дифференциал, в отличие от М32, который имеет более компактный размер и подшипники разного размера.
Соотношения передаточных чисел М20
| 1. Gang | 4,273 |
| 2. Gang | 2,353 |
| 3. Gang | 1,302 |
| 4. Gang | 0,959 |
| 5. Gang | 0,744 |
| 6. Gang | 0,614 |
| R | 3,818 |
Мкпп имеет 8 подшипников! с завода фирмы Timken. Они взаимозаменяемые на подшипники SNR. Отличие бывает только в переднем, на первичном валу (со стороны сцепления) по внутреннему диаметру 25 и 27мм. Подшипник с внутренним диаметром 27мм бывает только по Timken!
Внимание!!! Мкпп М20 от Корса D не взаимозаменяемая по переднему корпусу (колокол) и крышке дифференциала с Астрой Н !
Теперь о самой основоной проблеме М20 и М32 до 2013г.. Это выход из строя подшипника со стороны задней крышки. (стоит на вторичном валу 1-2/5-6 передача)
Он всегда выходит из сторя самый первый!!! Остальные чуть позже)))) Но менять нужно при этом либо 6 подшипников сразу либо 8 с дифференциальными!
Решение вопроса: Установка доработанной задней крышки (расточенный масленный канал+лепесток) или уже крышка под 62мм подшипники после 2012 года Gen_2 от М32.
Существует еще передняя часть Мкпп М20, так же после 2012г (эксклюзив) с доработанными масленными каналами под передние подшипники (видел в живую один раз)
Теперь о М32.
Данная Мкпп страдает всеми теми проблемами как и М20. Но так как она устанавливалась на более мощьные моторы, то проблем добавилось еще небольшая горсточка..)) Что касается остального, читаем дальше обо всем по порядку...
Здесь огромная разновидность.., начиная от главных пар , рядов шестерен и корпусов под разные модели авто и моторы..
Данные Мкпп ставились на Опель / Шевролет / Фиат / Альфа-ромео
Основные главные пары М32 4.18_3.94_3.83 (бензиновые модели) и 3.65_3.35 (дизельные). В основоном имеют 2 вида рядов шестерен (что касается опеля) MZ0 (короткие передачи) и MZ4 (длинные передачи)
Ряд MZ0 иммет еще отличие в 1ой и 2ой передачи. Самые короткие 1ая и 2ая передача устанавливались на Астра Н 2.0 200-241л.с и Корса GSI-OPC. Ну... чтобы люди после Stage1 начинали ловить вечную пробуксовку до 3ей передачи))) Спасибо инженерам GM...( про тюнингеров совсем не подумали..))
| Передача | Ряд mz4 | Ряд mz0 | Ряд mz0 v2 |
| 1. Gang | 3,818 | 3,818 | 4,273 |
| 2. Gang | 2,053 | 2,158 | 2,353 |
| 3. Gang | 1,302 | 1,475 | 1,475 |
| 4. Gang | 0,959 | 1,067 | 1.067 |
| 5. Gang | 0,744 | 0,875 | 0,875 |
| 6. Gang | 0,614 | 0,744 | 0,744 |
| R | 3,545 | 3,545 | 3,818 |
Это основные 3 ряда, которые использовались на Мкпп М32 Опель
Еще был самый короткий ряд шестерен, но он уже использовался в основном на Альфа-Ромео и на некоторых моделях Фиат.
| 1. Gang | 4,273 |
| 2. Gang | 2,353 |
| 3. Gang | 1,571 |
| 4. Gang | 1.151 |
| 5. Gang | 0,943 |
| 6. Gang | 0,805 |
| R | 3,818 |
Соответственно, вариантов для фантазии и тюнинга с передаточными числами - хоть отбавляй!)) Единственное, не все так просто... При изменении 1ой и 2ой передачи, придется заменить не только сами шестерни 1ой и 2ой передачи, но и первичный вал и шестерню задней... Это я провел как пример для любителей "сейчас все быстро сколхожу в гараже на коленках.."))
Что касается диаметра первичного вала под передний подшипник, тут все как с М20 мкпп.. Есть по внутреннему диаметру 25 и 27мм. Подшипник с внутренним диаметром 27мм бывает только по Timken!
27мм в основоном встречается до 2009 года!!! Что кассается задних подшипников, то до 2013 года они были 55мм, а после - 62мм. Соответственно, Мкпп получила заднию крышку Gen_2.
Фото различая крышек в начале темы М20
До 2009г на данные Мкпп ставились подшипники фирмы Timken, после - SNR . Подшипники, которые устанавливаются в заднею крышку под 62мм бывают только SNR!
Что касается передней части Мкпп (колокол), их было огромное колличество видов, 8 примерно (в зависимости от мотора) Перечислять все это на 2 станицы..))) Просто нужно понимать, что Мкпп М32 от 1.7 дизель не поставить на 1.6т бензин.. Хотя они с виду и похожие очень. Не говоря о разном передаточном числе и главной паре - они имееют разный вынос в колокле под выжимной подшипник...Так как, к примеру на 2.0т бензин 170-200л.с и 240л.с, разные выносы из-за разницы в маховике и сцеплении.
Теперь о дифференциалах Мкпп М32 Их пока известно 3 вида! Gen_1 до 2011 потом пошел Gen_2 c 2011 по 2016год Их отличие в размере и форме сателлитов. На Gen_2 они "жирнее" При это дифференциала взаимозаменяемые!
C 2016 года появился Gen_3 Форма сателлитов как на Gen_2 Только сам корпус уже имеет свою разболтовку под крепление планетарной шестерни. Не взаимозаменяемый с Gen_1 и Gen_2
В целом с 2016 года полность М32 обновилась в Gen_3 И уже имеет свои подшипники заднею крышку и т.д.. Она в основном устанавливается на моторы : 1.6 дизель и 1.4т 1.5т бензин.
Возвращаясь к дифференциалу-возможен вариант установки так называемой "блокировки дифференциала" От Российской компании Val-racing и буржуйской Quaife
Еще у Мкпп М32 был дифференциал под полный привод. Это для Опель Мокка
Кроме своей формы-он еще имеет свои редкостные подшипники!
Коробки передач М20 и М32 (Gen_1 и Gen_2) имели еще разные крышки дифференциала по креплении кронштейна задней подушки.













