Буду стараться объяснить максимально человеческими словами для обычного обывателя в этой теме!
Напоминание!!! Чем выше передаточное число тем больше оборотов двигателя при меньшей скорости. Также не забываем, С-ряд короткие передачи, М ряд-средние передаточные числа, W ряд-длинные передачи, E ряд (практически только для Изитроника Ркпп F17)
Для каждого авто, в зависимости от его веса, мощности мотора и задач, поставленных ему владельцем, можно подобрать или собрать нужное Мкпп. (Не забываем, что компенсировать динамику авто с установкой Мкпп с более длинными передачами возможно перепрошивкой блока ЭБУ "чип тюнинг" +Л.С и Н.М)
Для владельцев авто, которые редко ездят в дальние поездки по трассам, а в основном город, пробки т.д подойдет Мкпп с коротким рядом шестерен и с большим или средним передаточным числом главной пары (быстрая динамика разгона, передачи сближенные и всегда есть подхват, даже с малых оборотов двигателя)
Для владельцев авто, которые 80% эксплуатации ездят за городом ( дальние поездки ) и не живут в мегаполисах с пробками, подойдет Мкпп со средним или длинным рядом шестерен и средним или малым передаточным числом главной пары.
А вот самая сложная задача для подбора или сборки Мкпп, когда владелец авто хочет золотую середину - и трассу (меньше оборотов двигателя-больше скорость) и город (чтобы динамика не пострадала сильно)! И данную задачу не так просто решить..., особенно на 5ступечатой Мкпп. Но если чуть где-то пожертвовать в пределах разумного, то все в итоге получается плюс-минус как хотелось.
Начнем понарастающей! Затрону только более распространённые модели, примерно с 2002 по 2016 год выпуска.
Мкпп / Ркпп F13
Корса D с мотором 1.2 бенз. и Ркпп, он же робот или easytronic. Cюда только один вариант W4.18 в любых других вариантах-буква F
Корса D Мкпп с мотором 1.2 лучше использовать (W4.29-город трасса) или (С3.94_С4.18 больше для города) , с мотором 1.4 выше приведенную W4.18 или ту же W4.29 здесь разница не особо большая. Если нужна именно динамика в городе то С3.94
Мерива А с мотором 1.6 Если модификация с именно с F13 Мкпп, то тут несколько вариантов тоже. Город С3.94 (динамика) трасса-город W4.18
Комбо с мотором 1.4 бензин. Для лучшей тяги (если машина под грузами ходит) С.394 или C4.18 Если есть трассовые пробеги и cредние нагрузки то W4.29
Внимание!!! На моделях с А мотором (начиная с 2010г) при изменение передаточного числа - перестанет работать круиз контроль
Мкпп / Ркпп F17
Мерива А z16xep/z16xe Робот / Изитроник. Только родное передаточное число: ряд W главная пара 3.94
Астра Н z16xep Робот / Изитроник. Только родное передаточное число: ряд W главная пара 3.94
Астра Н_Зафира В_Вектра С Робот / Изитроник. Только родное передаточное число: ряд Е главная пара 4.19
Мерива А z16xep/z16xe с завода 3.94 возможна установка С3.74 все передачи станут чуть подлиннее! Также возможно с рядом W и главной парой 4.19. 1я чуть короче станет, 2ая такая же , 3-4-5 подлиннее.
Астра Н Мкпп Двс z16xep/z16xer c завода стоит С3.94 (довольно короткие) / возможна установка С3.74 все передачи станут чуть подлиннее! Также возможно с рядом W и главной парой 4.19. 1я чуть короче станет, 2ая такая же , 3-4-5 подлиннее.
Астра Н z18xer здесь также с завода стоит Мкпп С3.94 Варианты: С3.74 все передачи станут чуть подлиннее! Также возможно с рядом W и главной парой 4.19. 1я чуть короче станет, 2ая такая же , 3-4-5 подлиннее. Если Авто на "чипе" и ваши пробеги-это 80% трасса, то можно W3.94 - все передачи станут длиннее с 2ой по 5ую , довольно существенно!! Если у вас Gtc и она на "чипе" и вы хотите что бы все передачи стали значительно длинней (особенно 1ая) то оставляем ряд С и ставим главную пару 3.55 (2ая в отсечку практически 100км.ч)
Зафира В с Двс z16xer с завода стоит С4.19 (очень короткие передачи). Возможна установка главной пары 3.94. Все передачи станут чуть подлиннее... Особо других вариантов с таким слабым мотором и массой авто НЕТ!
Зафира В Двс z18xer с завода также С3.94. Здесь как бы похожий сценарий, если хотите передачи подлиннее - С3.74 все передачи станут чуть подлиннее! Также возможно с рядом W и главной парой 4.19. 1я чуть короче станет, 2ая такая-же , 3-4-5 подлиннее.
Вектра С тут с завода все нормально....с ДВС z18xer или C3.74 или W4.19/ Только на универсале ставится Мкпп с более короткими передачами С3.94 но это оправдано большой массой авто и довольно слабым мотором.. На Двс 1.6 также ставится Мкпп С3.94 Без особых вариантов..(((
Комбо с ДВС 1.3 дизель! с завода зачастую W3.55 довольно длинные передачи. Возможно использовать W3.74 или W3.94 для лучшей тяги если авто ходит под тяжелыми грузами.
Мерива А с ДВС 1.3 дизель. С завода зачастую W3.94 -возможна использовать W3.74 если хочется чуть по длинней передачи.
Примечание; на дизельных Мкпп F17 используется разная 5ая передача! Соотношение 0,674 и 0,756 (разница в 10км.ч при тех же оборотах ДВС)
Внимание! На данных моделях авто при изменении главной пары и ряда Мкпп - круиз контроль работает в штатном режиме!!!
Астра J / Мерива В с Двс a14xer_a14xel устанавливается W4.19 как говорится, не мешаем ездить. Если конечно ездите с большой загрузкой авто и езда в основном город и не хватает тяги с данным мотором - то можно установить С3.94 или С4.19
Астра J Двс a16xer с завода, конечно, наша любимая С3.94 ну, здесь вариант - С3.74 все передачи станут чуть подлиннее! Так же возможно с рядом W и главной парой 4.19. 1я чуть короче станет, 2ая такая же , 3-4-5 подлиннее. Если удлинять передачи - желательно прошить "чип" так как мотор не блещет показателями по Л.С и Н.М , а кузов довольно тяжелый (особенно универсал)
Астра J Двс a13dte. С завода Е3.94 ряд используется с Ркпп / изитроника. Возможно установка главной пары 3.74 -все передачи станут чуть по длиннее.. Не забываем, что для Двс 1.3 дизель используется свой корпус Мкпп F17 , а с 2010г свой первичный вал с мелким шлицами.!
Внимание! На данных моделей авто при изменении главной пары и ряда Мкпп - круиз контроль будет отключаться примерно при 100км.ч!!
Не забываем, что всегда можно найти компромисс с динамикой авто и ездой по трассе, установив 6ступ. Мкпп
Мкпп F16D3 / F16D4 / F18D4 Шевролет_Мкпп D16 / D20 Опель
Шевролет Лачетти Двс 1.4_1.6_1.8 с завода С3.72 для мотора 1.4 тут не особо вариантов.... Возможно W4.176 1я короче, 2ая такая же, 3-4-5 уже по длинней! С Двс 1.6 так же подойдет вариант W4.176 (универсал особенно). Вариант 2: Главная пара 3.55 ряд С. В этом варианте все передачи станут по длинней. Вариант 3: Главная пара 3.94 ряд М в этом случаи 1ая передача остается как на стандарте, с 2ой по 5ую по длинней! Двс 1.8 Главная пара 3.94 ряд М в этом случаи 1ая передача остается как на стандарте, с 2ой по 5ую по длинней! Еще возможно установка в вариант М3.94 5ую передачу от W ряда-это еще даст именно на 5ой передачи +10км.ч. Общая прибавка по скорости на 5ой передачи в варианте М3.94+5W составит +25км.ч от стандартной Мкпп. Мотор 1.8 особенно на "чипе" легко вытягивает данный конфиг!
Примерно все такие же условия модернизации Мкпп для Авео Т-250! с ДВС 1.4_1.6
Авео Т-300 с Двс 1.6 115/124л.с Здесь с завода стоит очень короткими передачами Мкпп C4.176 Вариант: 1 смена главной пары на 3.94 или 3.72 ряд оставляем С . Вариант 2: Меняем ряд С на ряд М и получаем 1ую передачу как с завода 2-3-4-5 уже длинней!!
Круз 1.6 109 С завода устанавливается С3.94 возможна замены главной пары на 3.72 Все передачи станут чуть длинней с1ой по 5ую. Вариант 2-это установки главной пары 4.176 и ряда шестерне М. 1ая передача чуть короче 2ая такая же 3-4-5 уже по длинней. Больше с этого мотора не вытащить даже на "чипе"
Круз 1.6 124/125л.с С завода устанавливается С3.94 (хетчбек_седан) Здесь действуем как с Крузом с Двс 109л.с так как лошадиных сил по больше, но крутящий момент не особо изменился... В варианте универсал устанавливается Мкпп уже С4.176 здесь или меняем главную пару на 3.94 (если под грузом не ездим в холмистой местности, 1ая передача станет длинней) или вариант М4.176 что-бы не удлинять 1ую передачу!
Круз 1.8 141л.с с завода устанавливается С3.72 (седан_хетчбек) Вариант 1: установка главной пары 3.55 с рядом С - все передачи станут по длинней с 1ой по 5ую Вариант 2: главную пару 3.94 ряд М 1я_2ая практически как на стандартной , 3-4-5 уже по длинней. Кузов универсал, заводская Мкпп С3.94. Здесь самый оптимальный вариант М4.176 1ая чуть короче 2ая такая как и с завода 3-4-5 по длинней.
Шевролет Орландо / Опель Астра J jtc / Зафира С / Мокка с ДВС 1.8 140/141л.с здесь с завода устанавливается С4.176
Вариант 1: Если хотим оставить оригинальный дифференциал D20 то меняем ряд С на ряд М и получаем все передачи длинней с 1ой по 5ую. Вариант 2: Меняем главную пару с 4.176 на 3.94 и поучаем все передачи чуть по длинней с 1ой по 5ую. Ну при этом придется сменить дифференциал с D16 на F16. ( не касается Мокка, там изначально дифференциал D16\F16)
Внимание! На данных моделей авто при изменении главной пары и ряда Мкпп - круиз контроль будет отключаться примерно при 100км.ч!! ( не относится к шевролет Лачетти/Авео т-250)
Не забываем, что всегда можно найти компромисс с динамикой авто и ездой по трассе, установив 6ступ. Мкпп ( не относится к Шевролет Лачетти/Авео т-250)